1 участник

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ

«МЕРЧЕНДАЙЗИНГ»

Пояснительная записка

Мерчендайзинг занимается изучением внутримагазинных факторов, влияющих на решение потребителя совершить ту или иную покупку.

  1. Цели освоения курса

Целью изучения курса  «Мерчендазинг» является приобретение профессиональных знаний в области размещения и выкладки товаров в торговых организациях, создание товарного запаса и ассортимента продукции, изучения факторов, влияющих на атмосферу в торговом помещении магазина, ознакомление с рекламными материалами, воздействующими на покупателя.

  1. Задачи изучения курса

Задачами изучения являются знания и умения маркетолога, необходимые для выполнения различных видов профессиональной деятельности (планировка, размещение, выкладка товаров и др.).

  1. Целевая аудитория: руководители отделов розничной торговли, менеджеры розничных направлений, директорам магазинов, продавцам и др.
  2. Форма обучения: очная, заочная, дистанционная.
  3. Прогнозируемы результаты: определяют и обосновывают эффективный запас и ассортимент торговой организации; осуществляют планировку данной торговой организации; выкладывают товар на полках, стеллажах, в витринах для ускорения и стимулирования продаж; используют рекламные материалы, для привлечения внимания покупателей к ассортименту товаров.
  4. Структура курса. Данное содержательное поле структурировано в семь модулей, которые включают лекционный материал, задания для самостоятельной работы, задания для практической работы, после каждого модуля проводится контроль, по окончании курса проводится итоговый контроль.

Лекционный материал предполагает изучение основных аспектов мерчендайзинга, самостоятельная работа направлена на первичное закрепление полученных знаний, в ходе выполнения практической работы обучающиеся приобретут умения, направленные на отработку навыков по изучению курсу.

Текущей контроль проводится после изучения каждого модуля.

Итоговый контроль проводится в форме зачета и направлен на закрепление полученных знаний и навыков.

7. Процедура аттестации: итоговый зачет.

Основное содержание курса:

Модуль 1. «Введение в мерчендайзинг».

Модуль 2. «Психологические аспекты поведения покупателей и микроклимат магазина».

Модуль 3. «Система мерчендайзинга в торговой организации».

Модуль 4. «Инструменты мерчендайзинга».

Модуль 5.  «POS – материалы».

Модуль 6. «Уровни концепции мерчендайзинга».

Модуль 7. «Планировка торгового зала и особенности выкладки отдельных групп товаров».

 

Содержание программы

Модуль 1. Введение в мерчендайзинг

Тема 1.1 Мерчендайзинг как элемент современного рынка. Понятие мерчендайзинга. История мерчендайзинга.

Мерчендайзинг как элемент современного рынка. История возникновения и становления мерчендайзинга. Понятие мерчендайзинга.

Тема 1.2 Цели и функции мерчендайзинга.  Задачи мерчендайзинга.

Цели и основные функции мерчендайзинга. Задачи мерчендайзинга.

Тема 1.3 Основные правила и факторы мерчендайзинга.

Правила и эффективного запаса продукции. Факторы мерчендайзинга.  Правила эффективного расположения продукции. Правила эффективной презентации товаров.

Тема 1.4 Значение мерчендайзинга в обеспечении преимуществ торговой организации.

Положительные тенденции развития мерчендайзинга. Значение мерчендайзинга.

 

Модуль 2. Психологические аспекты поведения покупателей и микроклимат магазина

Тема 2.1 Закономерности совершения покупок. Поведение покупателей в магазине.

Процесс принятия решения покупателем. Типы поведения покупателей. Психологические особенности поведение покупателей в магазине.

Тема 2.2 Сегментирование покупателей по стратегии в области совершения покупок.

Сегментирование покупателей по стратегическим признакам в области совершения покупок.

Тема 2.3    Технологические и психологические составляющие микроклимата магазина. Анализ и оценка микроклимата магазина с позиции его воздействия на покупателя.

Атмосфера магазина и ее значение. Анализ и оценка микроклимата магазина с позиции его воздействия на покупателя.

 

Модуль 3. Система мерчендайзинга в торговой организации

Тема 3.1 Должностная инструкция мерчендайзера: общие положения, обязанности, права, ответственность.

Знакомство с профессией. Требования к мерчендайзеру. Права и обязанности мерчендайзера. Особенности работы мерчендайзера.

Тема 3.2 Планограммы выкладки товаров. Карта выкладки товара.

Выкладка товара. Разработка и построение планограмм.

Тема 3.3 Оценка деятельности мерчендайзера.

Система контроля и оценка работы мерчендайзера. Определение критериев и показателей оценки.

 

4. Инструменты мерчендайзинга

Тема 4.1 Рациональное использование площади торгового зала магазина.

Оптимальное использование площади торгового зала.

Тема 4.2 Эффективное расположение и выкладка товаров в торговом зале.

Расположение товарных групп. Приоритетность места в торговом зале.

Тема 4.3 Эффективное представление товаров для  продвижения. Эффективный запас (торговые каналы, ассортимент, полочное пространство).

Эффективное представление товаров. Эффективный запас.

 

Модуль 5.  POS – материалы

Тема 5.1 Назначение и роль рекламных материалов в торговой точке (POSM).

Назначение рекламы. Функции и классификация средств POS-рекламы. Роль рекламных материалов в торговой точке.

Тема 5.2 Правила размещения рекламных материалов.

Основные цели размещения рекламных материалов в торговых точках. Законы зрительного восприятия. Правила размещения. Оформление рекламных материалов.

Тема 5.3 Зоны размещения рекламных материалов в торговой точке.

Зоны размещения рекламных материалов.

Тема 5.4 POS материалы наружного оформления.

POS материалы наружного оформления.

Тема 5.5 POS материалы в торговом зале

Основные POS материалы, используемые в торговом зале.

Тема 5.6 POS материалы в месте выкладки товара.

Разновидности POS материалов используемые в местах выкладки товара.

Тема 5.7 POS материалы в прикассовой зоне.

Основные POS материалы, используемые в прикассовой зоне.

 

Модуль 6. Уровни концепции мерчендайзинга

Тема 6.1 Составляющие внешнего  вида магазина: название, рекламный слоган, вывеска.

Восприятие магазина целевой аудиторией. Формирование названия, рекламного слогана и вывески магазина.

Тема 6.2 Цветовое оформление. Входная зона и витрины

Искусство оформления входной зоны и витрин магазинов.

Тема 6.3 Цветовое оформление и освещение. Особенности освещения различных групп товаров

Особенности использования цвета в оформлении магазина. Особенности использования света в оформлении магазина.

 

Модуль 7. Планировка торгового зала и особенности выкладки отдельных групп товаров

Тема 7.1 Планировка торгового зала. Основные зоны

Основные виды планировок торгового зала, требования, предъявляемые к ним. Рациональное применение пространства торговых мест.

Тема 7.2 Торговое оборудование.

Основные виды торгового оборудования. Виды торгово‑технологического оборудования магазинов.

Тема 7.3 Общие правила выкладки товаров. Виды выкладки. Особенности выкладки особых товарных групп.

Понятие выкладка товаров. Виды выкладки товаров. Преимущества различных способов выкладки.

Тема 7.4 Особенности выкладки колбасных изделий.

Особенности выкладки колбасных изделий на витрину в магазине.

Тема 7.5 Особенности выкладки макаронных изделий.

Особенности выкладки макаронных изделий на полки в торговом зале магазина.

Тема 7.6 Особенности выкладки чая, кофе.

Особенности размещения чая, кофе на полки в торговом зале магазина.

Тема 7.7 Особенности выкладки молочной продукции.

Основные методы расположения молочной продукции. Особенности  выкладки молочной продукции на полках витрины.

Тема 7.8 Особенности выкладки растительного масла.

Основные приемы выкладки растительного масла.

Тема 7.9 Мерчендайзинговый подход  к выкладке товаров в торговом зале

Мерчендайзинговый подход  к выкладке товаров. Оформление товара и места продажи.

 

АННОТАЦИЯ КУРСА

Для изучения курса «Мерчендайзинг» необходимы знания основ маркетинга, рекламы, поведения потребителей, маркетинговых исследований.

Мерчандайзинг делает товар легко доступным для потребителя и продавца. Правильная выкладка товара и рекламные материалы напоминают покупателю о товарах фирмы и влияют на решение о покупке. Мерчандайзинг – комплекс мер, направленный на продвижение и сбыт товаров в магазине.

Мерчандайзинг – (термин merchandaising (от английского merchandise – товар; to merchandise – торговать) переводится как «искусство розничной торговли» сбытовая политика розничного торговца, продвижение и сбыт определенных товаров в собственном магазине. С точки зрения профессии мерчандайзинг – это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности по управлению поведением покупателей, основанный на анализе распределения познавательных ресурсов человека.

Специалисты данной сферы визуального оформления торговых организаций и грамотной выкладке товаров всегда востребованы на рынке труда. Это обусловлено тем, что грамотный мерчандайзинг позволяет повысить интерес к торговой организации и увеличить продажи.

В красиво оформленный магазин, где все виды одежды, обуви и других товаров выложены правильно с точки зрения маркетинга и привлекают внимание, хочется возвращаться снова и снова. Визуальный ряд привлекает потребителей.

 

Компетенции слушателей, формируемые в результате освоения данной образовательной программы.

В результате освоения программы слушатель будет:

иметь практический опыт в соблюдении правил торговли; выполнении  технологических операций, их выкладке и размещении; эксплуатации оборудования в соответствии с  назначением и соблюдения правил охраны труда;

уметь: определять ассортимент  торговой организации;  осуществлять планировку торговой организации; размещать товар на полках, стеллажах для ускорения и стимулирования продаж; использовать рекламные материалы, освещение, запахи и звуки для привлечения внимания покупателей к товарам.

знать: определения мерчендайзинга; стадии развития мерчендайзинга; инструменты мерчендайзинга; товары-новинки; маркетинг торговых каналов; варианты организации мерчендайзинга в компании и систему оценки мерчендайзинговой активности; какие рекламные материалы используются, и в каких зонах они размещаются; роль упаковки при продаже продукта и др.

Изученный материал пригодится в профессиональной деятельности.

 

Преподаватель

Аватар пользователя tehnikamot

0.00 average based on 0 ratings

5 Star
0%
4 Star
0%
3 Star
0%
2 Star
0%
1 Star
0%
200.00p.

No comments

Rainbow Colleges are private institutions that were founded in 1909. They have a total undergraduate enrollment of 1,469, their setting is urban.

  • 9563 Spirit Drive, Deland, FL 59872
  • 1-888-123-4567
  • email@example.com

Newsletter

Подпишитесь на наши последние новости и обновления.